Михаил Матвеев. Официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ Выбирая приоритеты секвестра, мы делаем нравственный выбор

Выбирая приоритеты секвестра, мы делаем нравственный выбор

Печать
Текст выступления Михаила Матвеева для внеочередного заседания Самарской Губернской Думы 2 апреля 2009 г.

Уважаемые коллеги!
Долгие годы мы привыкли вносить изменения в бюджет, деля дополнительные доходы. Сегодня впервые нам предстоит крайне болезненная и непопулярная работа – сокращать расходы областного бюджета. Забирать уже выделенные деньги. Обстановка, в которой находится экономика, а с ней в связи и социальная сфера, очень тревожная. Не будем ее приукрашивать, это сделают без нас. Вызовы и угрозы ситуации хорошо понятны –
это опасность спада и стагнации производства, разорения большого количества крупных и мелких предприятий, а вместе с ними - спад налоговых поступлений, рост массовой безработицы, отсутствие у граждан средств для оплаты коммунальных услуг, возможности покупать лекарства, платить за обучение детей. По сути дела серьезным испытаниям подвергается уверенность в завтрашнем дне, стабильность, достигнутая в стране в последние годы, а в целом - доверие населения к власти.

Депутатский корпус как никто другой хорошо информирован о настроениях населения области, о тех критических замечаниях, которые открыто говорят нам люди. Один из первых вопросов- о справедливости принимаемых в условиях недостатка средств решений, об умеренности трат власти, о выборе приоритетов.

 Применительно к нашему вопросу, людей интересует правда о положении дел, о тех мерах которые принимает депутатских корпус и правительство по преодолению кризиса. И о конкретных статьях сокращенных, их содержании, и о расходах сохраненных. И почему сделан такой выбор. В связи с этим вношу первое предложение: реестр расходных обязательств со всеми приложениями разместить в сети Интернет на сайте правительства и думы.

Второе. О приоритетах и социальных обязательствах области, которые по официальной версии практически не затрагивает сокращение, но которые в реальности существенно уменьшены. Не по всем позициям, оговорим это сразу. Но. Средства на обеспечение жильем детей-сирот уменьшены на 71%, расходы на мероприятия подростковых клубов - на 100%, мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей, профилактику их смертности и инвалидности (программа «Дети Самарской области»- на 89%), субсидии ветеранским организациям- на 51%, целевые программы социально-экономического развития регионов: Похвистнево на 74%, Чапаевска- на 97,5%, Октябрьска- на 97%. И так далее.

Здесь следует сказать следующее. Уровень социальных обязательств Самарской области всегда был традиционно выше, чем во многих регионах России. Многие программы были дополнительными мерами социальной поддержки населения, например выплаты за звание «Ветеран труда Самарской области». С приходом губернатора В.В. Артякова уровень социальной защиты существенно вырос. Напомню, что первым решением нового губернатора было увеличение более чем на 1 миллиард рублей социальной доли областного бюджета 2008 года. Таким образом, планка социальных обязательств в бюджете области была действительно очень высока и мы в какой-то степени сейчас находимся в более сложном положении, чем регионы, где население не привыкло к такому объему социальной сферы.

Сейчас ситуация изменилась и необходимо урезать расходы, приводить их в соответствие с упавшими доходами. На деле это означает- выбирать- или ремонт здания и покупка новой мебели для администраций, или ремонт библиотеки и сельского клуба, или покупка акций или ипотека молодым семьям.

Приняты многие решения. Сокращена зарплата всем чиновникам и депутатам. Заморожены проекты, которые могут подождать. Проделана большая работа, я бы оценил ее в 85% возможной.

Как, на мой взгляд, следует поступать в данной ситуации, чтобы действительно не было вопросов по приоритетам. Ответ очевиден- раз уж населению области 21 января Антикризисный штаб правительства просил довести до сведения, что –цитата- «Правительство СО будет выполнять все взятые на себя социальные обязательства независимо от того, как будет развиваться кризис», тоже самое и 19 марта на заседании правительства было заявлено -цитата «наши приоритеты - безусловное выполнение всех социальных обязательств», значит необходимо понимать: населению это довели. Слово «все», наверное, к чему-то обязывает.

Читаем как секвестр прошел по министерствам. Какие приоритеты всплыли.

Реконструкция здания представительства области в Москве- 107 млн., капремонт помещений министерства транспорта- 53 млн., строительство объектов для размещения органов власти- 21 млн., приобретение мебели, оргтехники, транспорта для органов власти- 97 млн., снова капремонт с формулировкой «в целях создания условий труда»- 118 миллионов.

С другой стороны: Министерство образования саморазоблачилось: срезано 100% расходов, которые и раньше то были невелики, всего 10 миллионов на все- на духовно нравственное образование, патриотическое воспитание, молодежную политику, культуру села, противодействие коррупции в сфере образования. Формулировка- «как не отнесенные к приоритетным». Министерство культуры- на 50% уменьшен бюджет в целом. На 100% сокращены расходы на реставрацию памятников истории и культуры, на 100%- на ремонт и оснащение библиотек,  на 100% на ремонт сельских домов культуры.

Возможно, для кого-то это не «социальные обязательства»  поэтому поправки, предлагающие сохранить эти расходы были отклонены.

Но к одной  поправке я попрошу вернуться коллег-депутатов.

Я так понимаю, если рука замахивается на жилье для на детей-сирот, у которых срезали 147 миллионов, значит больше взять денег неодкуда. Потому что это край. Это неправильно и безнравственно- забрать деньги у сирот и не забирать их с мебели или реконструкции какого то представительства. Подчеркну- сначала дать, а это деньги на 100 квартир, а потом забрать.

Мы разбирали эту поправку на комитете. Официальная версия Минфина: деньги надо забрать, потому, что муниципалитеты и те, что у них есть, еще не освоили. Давайте не будем лукавать: проблемы с освоением средств были в 2006-8 годах, сейчас их нет. Только  29 декабря 2008 года Правительство области внесло изменение в свое постановление, позволившее выдавать сиротам социальные выплаты, а не только договора социального найма, из-за чего была проблема. На всю область сейчас предлагается оставить 60 миллионов вместо 207. Ранее 60 миллионов давали только Самаре, сейчас- 9. Где в очереди стоит 411 человек и объем необходимых средств составляет 641 миллион. Город планировал в этом году дать квартиры 75 детям-сиротам. Их можно дать уже в ближайшие два месяца.

Нам говорят - в кризис надо активнее информировать население о мерах, принимаемых властью по преодолению кризиса. Поэтому расходы на СМИ  правительства и думы- нельзя уменьшать -почти 200 миллионов рублей. Или полмиллиона рублей вдень. 20 тысяч рублей в минуту. О чем информировать детей-сирот? Они ждут от нас не информирования, не того, что мы сто раз «халва» скажем. Давайте не будем забирать хотя бы то, что уже дали. Не будем секвестрировать деньги сирот. Я очень прошу губернатора, депутатов, поддержать эту поправку, провести по ней отдельное голосование.

Спасибо.
 
Выступление не состоялось в связи с решением большинства депутатов рассмотреть вопрос секвестрирования бюджета без обсуждения. Текст выступления был передан губернатору и в президиум для приобщения к  стенограмме.
 
Видео с заседания Думы 2 апреля 2009 г.

Видео с заседания комитета по бюджету 31 марта 2009 г. с обсуждением внесенных М.Н.Матвеевым поправок.
 
 

Комментарии  

 
0 # Анализатор 2009-04-05 22:04 Лопнул дутый пузырь социальной защиты, уровень которого с приходом губернатора В.В. Артякова существенно вырос…
Решил московский гость авторитета себе надыбать за счет сирот и каликов, но Бог не попустил святотатства…
Стал вчерашний вершитель судеб жалким побирушкой у своих благодетелей: мы не местные, погорельцы, подайте убогому на АВТОВАЗ…
А деньги - 25млрд. рубликов - Тольятти только по телевизору показали, реально на завод "Глав-Ведро" ничего не упадет. Будут письма, отчеты, 40тысяч курьеров, кино про счастливую жизнь снимут… Кредит не ВАЗу дали, а чемизовской "Ростехнологии"…
"Ростехнологии" завершили аудит 244 оборонных предприятий, которые были переданы госкорпорации. Кредиторская задолженность этих компаний составляет 73 миллиарда рублей. Всего "Ростехнологиям" были переданы 450 компаний, общая задолженность которых составила 630 миллиардов рублей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Параплан 2009-04-06 09:00 [quote name="Анализатор"]Лопнул дутый пузырь социальной защиты, уровень которого с приходом губернатора В.В. Артякова существенно вырос…

Вам же Матвеев объяснил- с приходом Артякова уровень соцзащиты действительно вырос более чем на миллиард рублей, это факт, что тут спорить. Да и 25 млрд на АвтоВАЗ - просто подвиг. Недоработки министров- да, тут есть о чем говорить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Папаплан 2009-04-06 09:21 Вам же Матвеев объяснил- с приходом Артякова уровень соцзащиты действительно вырос более чем на миллиард рублей, это факт, что тут спорить. Да и 25 млрд на АвтоВАЗ - просто подвиг. Недоработки министров- да, тут есть о чем говорить Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Вопрос 2009-04-06 09:28 Интересно ведет себя коммунист Муссаткин… Может он партию перепутал? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анализатор 2009-04-06 21:56 Николай Мусаткин решением Партии Коммунистов-Зюгановцев с 1 апреля перешел на нелегальное положение. Сейчас проходит стажировку в диверсионной школе и готовится стать мстителем-подрывником. Одна проблема: никак материала не наберет ЦК на "пояс шахида" - широковат Николка в талии… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # дядя Фёдор 2009-04-07 14:00 Цитирую Анализатор:
Николай Мусаткин решением Партии Коммунистов-Зюгановцев с 1 апреля перешел на нелегальное положение. - широковат Николка в талии…


Что есть, то есть- зато паёк коммисарский сразу в двух фракциях выдают!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ф 2009-04-06 17:13 Почему депутатов столь же умных, сколь и ответственных в Думе единицы, а правит бал серость и "чего изволите!". Нет слов! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анализатор 2009-04-06 21:49 Трудовой подвиг - когда в степи ВАЗ возник, лучшую европейскую модель стал выпускать, коллектив автостроителей образовался из зеков и комсомольцев…
Если б московские вахтовики обновили модельный ряд и привели б его к уровню общемировому 90-х прошлого века - тоже подвиг был бы… Но увы, клянчат и воруют, воруют и клянчат…
"А с приходом Артякова уровень соцзащиты (лично у Артякова!) действительно вырос более чем на миллиард рублей, это факт, что тут спорить."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ctabdis 2009-04-07 14:05 Главное отчитаться: народ информируется, рейтинг партии высок. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анализатор 2009-04-07 19:15 Все равно у ЕдРоссов рейтинг выше КПССовского конца 90-х не поднимется, да и народу одобряющего вместе с территорией восторга поубавилось.
В тот раз была трагедия, а сегодня фарс, буффонада клоунская…
А вдруг марши голодных или бунт пустых кастрюль? Тогда и померяются партии рейтингами, но уже по-взрослому, "Гамбургский счет" однако…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анал -ру 2009-04-07 20:57 А как Вам Это: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090407163813.shtml Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анал -ру 2009-04-07 21:02 или это: http://top.rbc.ru/incidents/07/04/2009/292871.shtml

Видно нет у них своего сазонова, чтобы "разъяснять" с балкона политику партии и информировать что жить становится лучше и веселее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анализатор 2009-04-08 15:03 Как раз в Молдавии все начальники как наш спикер Сазонов - вечно вчерашние, да еще с ГУЛАГовским прошлым…
А рядом Евросоюзная Румыния, на все цвета радуги переливающаяся, ориентир благоденствия и демократии…
Бубнилки, мычалки и рычалки Сазонова предназначались для ублажения ушей Губернаторов, а сейчас бунтующий народ на подходе. Надо не упустить случая - ПРОМОЛЧАТЬ и сделать вид, что я тута на трамвае мимо проезжал, а он сломался и случайно здеся вышел…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Пессимист 2009-04-10 23:18 Думаю, никогда мы из этого дерьма не выберемся. Как был всю историю "свой путь", кривой но свой, так и будет. Как воровали, так и будут. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Читатель 2009-04-11 09:55 Путь то действительно свой, а вот СВОЕЙ власти нет- в этом проблема… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Пессимист 2009-04-11 12:31 Нет и не будет. Инерция велика. Инертность велика. Чтобы что то изменилось, нужно я даже не представляю что. Голод, наверное. Все понимают, что вообще-то, бывало и хуже, чем сейчас, так что пусть лучше так, чем неизвестно еще как. Свой путь, он же может завести в такую… кхм.. такое загадочное место… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Читатель 2009-04-11 13:28 [quote name="Пессимист"]Нет и не будет. Инерция велика. Инертность велика. Чтобы что то изменилось, нужно я даже не представляю что. quote]

Есть такое классическое определение "революционной ситуации"- "верхи не могут жить по старому, низы не хотят". Сейчас в России пока- "низы не хотят", но верхи считают, что еще могут, не все гайки докручены. Но уже есть первые признаки того, что "не могут"- начало разложения единства власти, появление всяких там "крыльев" в ЕР, а также то, что представители власти начинают эту власть в курилках ругать (сам слышал).

Сейчас, конечно, не 37 год и можно объяснить такие вольности, как то же выступление Лужкова против монетаристкой политики правительства , тем что это де ничего не значит, но в реальности речь идет о том, что власть начинает сама задумываться над тем, "что дальше делать?"

А это и есть первый этам "не хотят".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Пессимист 2009-04-11 19:10 Насколько помню - " Низы не хотят жить по старому, верхи не могут управлять старыми методами".
На мой взгляд ни то, ни другое не наступило. Низы как раз таки не хотят перемен, которые неизвестно к чему приведут, а верхи, в свою очередь, прекрасно управляют старыми методами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Прохожий 2009-04-11 22:50 "Низы не хотят перемен": это про людей, теряющих зарплату? Работу? Уверенность в заврашнем дне? С чем согласен с Читателем, так с тем, что маразм показухи "Единой России" начинает раздпажать уже и самих ее членов.

Вопрос в другои: "низы не хотят жить по старому", но нет партии, силы, которая может это выразить и организовать эти перемены. Не КПРФ же или ЛДПР? Типичная "системная оппозиция"- сюда ходи-туда не ходи…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Пессимист 2009-04-13 11:27 Я вижу то, что вижу. Среди моих друзей и знакомых и знакомых знакомых - работу не потерял ни один человек. Я полностью согласен с гипотезой что никакого кризиса нет. Он существует исключительно в зомбоящике. Зарплаты стали поменьше, это да. Но они стали поменьше еще у 6 миллиардов человек. То, как ведет себя власть в этих условиях, наоборот, добавляет ей очков. Могло быть гораздо хуже. Так что нет революционной ситуации, как ее из пальца не высасывай. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Фото П.Воробьева
Наш баннер
Михаил Матвеев. Официальный сайт